Организация мероприятий во время пандемии / Интервью / Компания «Авивир»
Организация мероприятий во время пандемии

Илья Куснирович — художественный руководитель творческого объединения Esthetic Joys, которое уже несколько лет делает самые классные вечеринки в Москве и не только. В их портфолио новогодний «Вечер Эстетических Удовольствий», известный также как ВЭУ, Bosco Fresh Fest, круиз «Большая вода», ежегодное авторалли «Большая прогулка» (которое буквально на днях пришлось отложить до осени) и еще уйма проектов. Мы пригласили Илью на прогулку с GQ, а также попросили фотографа Сашу Мадемуазель это все заснять. О детстве на мероприятиях в ГУМе, бизнесе с друзьями и ковидных реалиях читайте ниже.

— Первое, что ты прочитаешь, когда захочешь открыть свой бизнес, — «Никогда не открывайте свое дело с друзьями». Что ты думаешь по этому поводу и пожалел ли, что занялся бизнесом с друзьями?

— Хороший вопрос, потому что даже папа (Михаил Эрнестович Куснирович, основатель компании Bosco di Ciliegi, которая является главным акционером московского ГУМа. — Прим. GQ) мне говорил, что, действительно, делать бизнес с друзьями — не оптимальное решение. Но у меня почему-то так не получилось. Мне с детства казалось, что с друзьями в принципе делать что-либо прикольнее. Просто по той причине, что они лучше тебя понимают. Соответственно, на основе этого взаимопонимания и синергетического эффекта, где, как в олдскульной паре, каждый может закончить друг за другом какую-то фразу, есть какое-то определенное преимущество.

— А сколько вас было на начальном этапе в Estethic Joys?

— Сложно сказать. Изначально это не задумывалось как какой-то бизнес-проект. Мы и сейчас себя позиционируем как творческое объединение в первую очередь, у которого могут быть бизнес-процессы внутри. В начале мои коллеги — это просто мои школьные товарищи, с которыми я много и плотно общался. Потом к ним присоединились мои университетские товарищи, а к ним их товарищи. И так это все разрасталось. Если говорить про конкретные цифры, то три года назад мы решили поработать в формате агентской модели, и тогда мы сделали юридическое лицо. Там есть четыре соучредителя — я, Миша Райвичер, Саша Лукьянов и Владик Горозий.

— Какая ваша основная цель — дальше делать классные проекты или делать бизнес прибыльным?

— Парадоксальным образом, начав более активную деятельность в 2019 году, с нашей вечеринки ВЭУ, — мы стали и зарабатывать. Дальше у нас были достаточно большие планы, но грянул COVID-19. Тогда мы решили полноценно использовать все наши умения, которые у нас в принципе были, — экспертиза в дизайне, в производстве мерча. И мы стали работать с коммерческими заказами, а не только с мероприятиями. И вот сейчас уже второй год у нас достаточно большой рост.

— А какие у вас клиенты сейчас? Можешь рассказать?

— Изначально мы работали с брендами как со спонсорами. То есть мы делали в качестве промоутеров какое-то свое мероприятие и продавали спонсорские пакеты. Часто это были алкогольные бренды. И в тот момент, когда у них тоже немного расстроились планы из-за пандемии, — это был наш основной таргет, с кем мы начинали работать по уже другим направлениям. То есть по коммерческому заказу, когда нам уже полноценно приходит бриф и мы под него придумываем активность. Первые были Jim Beam, с которыми мы делали онлайн-мероприятие «Комитет планирования вечеринок». И дальше пошло — мы работали с VK, AliExpress, «Яндексом».

Мы не очень большие, если сравнивать с другими агентствами, которые уже зарекомендовали себя, но уже часто получаем приглашения на крупные тендеры. Мы сейчас участвуем в нескольких, надеюсь, мы выиграем, и позже я смогу рассказать.

Бывают не очень стандартные и интересные клиенты — например, компания Avivir. Это дистрибьютор медицинского оборудования и тестов на коронавирус. Они пришли к нам делать сайт, а мы в этот момент готовили круиз по Волге «Большая вода». Для тех, кто не знает, — мы делали в майские праздники круиз семидневный. Был актуален вопрос с ковид-безопасностью. Гости должны были выходить с лайнера в разные города на прогулки — и нам нужно было каким-то образом показывать, что среди них нет зараженных. А все экспресс-тесты достаточно дорогие. У нас было 210 человек, и закупка на каждого по несколько тестов на день — это сложно. И вот оказалось, что «Авивир» согласны быть партнерами на этом корабле. Мы организовали специальную лабораторию — и все были довольны.

— Да, COVID-19 сильно влияет на индустрию мероприятий. Какие вечеринки у вас отменились из-за пандемии?

— Bosco Fresh Fest. Потом мы рассчитывали, что сможем сделать ВЭУ, но в ноябре-декабре началась вторая волна, и мы не смогли — это же массовое мероприятие на несколько тысяч человек. Собственно, у нас перенесся наш круиз — изначально он должен был быть в августе 2020-го. И были риски, что и в мае он может не случиться, но мы проскочили. В этом году, к сожалению, Bosco Fresh Fest не смог состояться. Это самое сложное и самое массовое мероприятие — там есть иностранные артисты, которые не готовы куда-то выезжать с карантином. Надеемся на следующий год.

— Еще хотела спросить тебя по артистам. Вы уже несколько лет делаете мероприятия, и там достаточно однотипный набор исполнителей. Ты не думаешь расширять их круг, и кто тебе сейчас может быть интересен в этом плане?

— На самом деле, у меня отношения к артистам и с артистами достаточно персонализированные. И в этом смысле у нас нет задачи продать билеты на конкретного персонажа — мы мыслим не как промоутеры, а именно как творческое объединение. Какие-то артисты находятся на супервзлете и востребованы, но у нас нет цели продать билет на героя. Такого потребительского отношения, что в этом году модный вот этот чувак и мы его возьмем, у нас специально нет. Органически потихонечку у нас это расширяется. На ВЭУ мы стараемся перемешать артистов нишевых, как вы говорите, с более известными — Федука, Лизу Монеточку, Ваню Дорна и Ваню Нойза. Безусловно, между ними есть общие мотивы, но, наверно, это и правильно. Мы точно не специально закрыты от новых имен — просто это расширяется постепенно.

— Хорошо, поняла. Давай теперь отвлечемся и вернемся к истокам. Ты в детстве, вероятно, попадал на какие-то классные ивенты, которые наложили свой отпечаток на то, что ты делаешь сейчас. Было такое?

— Да, конечно. В целом самые клевые ивенты в основном делали мои родители. Не то чтобы я посещал по миллиону разных мероприятий, но на каких-то бывал. Родители заморачивались и делали их тематическими и по нынешним меркам достаточно иммерсивными. Отлично, например, помню формат «Черешневого леса». Во-первых, мне безумно нравится концепция и идея этого мероприятия, где а-ля новая богема высаживает деревья — это, по сути, и иронично, и как-то особенно уместно было в 2001 году. В 2003 году всю вот эту тусовку знаменитостей с достойными людьми вроде Олега Ивановича Янковского, Галины Волчек — человек 300–400, вывозили с Ленинградского вокзала на специальном старом поезде в Санкт-Петербург. Там в Александровском саду высаживали черешню. Это было как большие съемки фильма с декорациями.

Еще мне очень понравилось открытие гастронома в ГУМе. Рассказываю предысторию: в 1954 году открылся ГУМ заново. И там решили сделать гигантский гастроном — а-ля витрину всея СССР. Потом он закрылся, и появилась идея его реинкарнировать в 2007 году. В итоге на третьей линии сейчас гастроном №1. Когда он открывался, это было суперэпично — называлось «Ночь еды». Сейчас это легче представить, потому что есть очень много фуд-кортов, а тогда были только какие-то ресторанные дворики. Всю линию ГУМа заставили кучей разных прилавков, которые делают все на свете. В самом гастрономе проводилась «Ночь любимых цен» — там можно было расплачиваться по ценам, которые были в 1954 году. Было супервесело и интересно. Эти мероприятия делал мой папа, и сам подход мне максимально близким кажется.

И еще стоит упомянуть «Ночь кино» в «Художественном». Раньше была такая тема — до реконструкции. Меня еще не пускали куда-то тусоваться, мне было 16, но я дико угорал по авторскому кино. За ночь в кинотеатре показывали 3-4 фильма какого-то одного известного режиссера, например, «Ночь Джима Джармуша», «Ночь Стэнли Кубрика». Я, собственно, туда ходил. Засыпал где-то на втором показе все время.

Потом это, безусловно, «Пикник «Афиши» — как в принципе такая новая форма развлечений на тот момент. Первый раз попал на него в 2008 году, а в 2011-м уже сам выступал на сцене Topman. Потом очень важный момент — это Outline. Методика работы Outline в чем-то была ближе к тому, что делали Bosco. И делает на самом деле с точки зрения работы с пространством. Я бы вообще сказал, что совмещение Outline и Bosco — это примерно то, что у нас получается с Esthetic Joys.

Источник: GQ

Загрузить ещё